Командование морских систем ВМС США (NAVSEA) 6 мая 2022 года =AZUYWKkMoY1Y5dOzILjfe7cIfAoBCb1QEVDc9uBT5JxgHVKiM6GbisRY1rKf5eriiPUnmDNXXdDDz0lR73XYiiEiepC9f0LNrcQOIMicrtkPwMs2OijyDOpf_81ymMWbiUOFPhzqUuj4tkMScFcXx5UK&__tn__=%2CO%2CP-R]сообщило, что 28 апреля на Тихоокеанском побережье США в Хантингтон-Бич (штат Калифорния) состоялись церемонии крещения и спуска на воду первого опытного образца перспективного большого автономного необитаемого подводного аппарата Orca XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle). Аппарат был разработан и построен для ВМС США при головной роли корпорации Boeing, субподрядчиком в строительстве выступала судостроительная корпорация Huntington Ingalls Industries (HII).
Церемония крещения и спуска на воду первого опытного образца перспективного большого автономного необитаемого подводного аппарата Orca XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle), разработанного и построенного для ВМС США при головной роли корпорации Boeing. Хантингтон-Бич (Калифорния), 28.04.2022 (с) Boeing
Разработка перспективного большого автономного необитаемого подводного аппарата Orca, способного к автономному пребыванию в море на срок до нескольких месяцев, была начата в сентябре 2017 года, когда ВМС США заключили на конкурсной основе соответствующие контракты на разработку эскизных проектов по программе XLUUV на сумму около 40 млн долл каждый с Boeing (действующей в партнерстве с HII) и с корпорацией Lockheed Martin. В феврале-мае 2019 года ВМС США выбрали проект Boeing, основанный на более раннем экспериментальном подводном аппарате Echo Voyager, и заключили с консорциумом Boeing и HII контракты на сумму 43 млн долл на разработку технического проекта и на сумму 274,4 млн долл на постройку к концу 2022 года пяти опытных аппаратов Orca XLUUV. Однако, видимо, фактически программа строительства опытных образцов идет с некоторыми запозданием. Постройка опытных образцов аппаратов осуществляется на созданной в Хантингтон-Бич производственной площадке подразделения Boeing по перспективным, исследовательским и секретным проектам Boeing Phantom Works, при изготовлении корпусных конструкций на HHI.
Orca является модульным по конструкции аппаратом с реконфигурируемым отсеком полезной нагрузки длиной 10 м и вместимостью 8 тонн. Сам аппарат имеет общую длину 26 м. Аппарат оснащен дизель-электрической знергетической установкой с полным электродвижением и с литий-ионными аккумуляторными батареями, с заряжанием батарей от дизель-генераторов при ходе в надводном положении (фактически под устройством РДП). Максимальная скорость подводного хода составляет 8 уз, хотя типичная эксплуатационная скорость составляет около 3 уз, при которой Orca должен иметь дальность плавания до 6500 миль с автономностью несколько месяцев.
В 2019 году тогдашний руководитель программ безэкипажных морских систем ВМС США (PMS 406) кэптен Пит Смолл сообщил, что программа Orca первоначально будет сосредоточена на разработке концепции операций (CONOPS) и работах по интеграции полезной нагрузки, причем в первую очередь для отработки противоминных систем. Перспективные возможности XLUUV могут включать также противолодочные средства обнаружения, средства радиоэлектронной борьбы, задачи разведки и наблюдения, и затем ударные противокорабельные и противолодочные возможности.
Экспериментальный 15,5-метровый автономный подводный аппарат Echo Voyager, послуживший прототипом для Orca, был в инициативном порядке спроектирован и построен Boeing Phantom Works в Хантингтон-Бич при участии HHI, и позиционировался как для военных, так и для гражданских применений. Echo Voyager проходил обширную программу морских испытаний в 2017-2019 годах.
Церемония крещения и спуска на воду первого опытного образца перспективного большого автономного необитаемого подводного аппарата Orca XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle), разработанного и построенного для ВМС США при головной роли корпорации Boeing. Хантингтон-Бич (Калифорния), 28.04.2022 (с) Boeing
Проектное изображение перспективного большого автономного необитаемого подводного аппарата Orca XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle) для ВМС США (с) Boeing
Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Источник: vpk.name